Ляйсан Николаева приняла участие в совещании о реализации нового закона «О такси»
Общественный Совет по развитию такси состоялся на площадке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан. На повестке стояли вопросы реализации нового закона о такси.
Модерировал совещание Руслан Гарипов, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
В режиме ВКС в совещании принял участие Иван Круглый, заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса России.
Участниками стали руководители Башкирской ОПОРЫ РОССИИ, АНО «Общественный совет по развитию такси», такси «Максим», общественной организации «Объединение самозанятых России», а также руководитель стратегических проектов по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс Go».
Обсудили вопросы соответствия системы законодательства Республики Башкортостан в сфере легкового такси, бесстрессовое переформатирование сферы под требования нового законодательства, видение развития сервисов по вызову такси, меры поддержки перевозчиков, легализовавшихся в рамках ФЗ-69.
Председатель Башкиркой ОПОРЫ РОССИИ Ляйсан Николаева выступила с докладом о путях решения проблемных вопросов, возникающих у предпринимателей в связи с принятием нового законодательного акта.
- По данным ФНС России каждый пятый плательщик налога на профессиональный доход работает в такси. Самозанятые составляют около 20% от количества водителей такси по стране, и эта цифра продолжает расти, - начала свой доклад Ляйсан Рафисовна. - И пока они находятся в нелегальном поле с точки зрения получения разрешений на таксомоторную деятельность. С принятием закона 1 сентября самозанятые смогут стать легальными наравне с ИП и юр лицами. И тут очень важно поддерживать развитие самозанятости в регионе, не создавать условия для того, чтобы водители пытались уйти в серую зону или тем более теряли источник дохода.
Ляйсан Николаева предложила дать возможность перевозчикам и их водителям подтвердить отсутствие судимости до конца 2023 года, а также предложила провести системную реформу расчета тарифа ОСАГО для такси – радикально снизить стоимость, тем самым обеспечить готовность перевозчиков осуществлять деятельность легально.
- Мы считаем, что важно учитывать интересы малого бизнеса и, так как во многом от регионов зависит то, как будет реализован закон на практике, уверены, что нужно проводить такие совещания и укреплять коммуникацию между органными власти и бизнесом, - подытожила Ляйсан Николаева.